«Назови ласково»
Цель: развивать грамматический строй речи, учить образовывать слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка)
Мороз – (морозец) Лёд – (ледок) Холод – (холодок)
Снег – (снежок) Елка – (елочка) Санки – (саночки)
Горка – (горочка) Ветер – (ветерок) Зима – (зимушка)
Снеговик – (снеговичок) Снежинка – (снежиночка)
«Кто больше?»
Цель: развивать фонематические процессы, учить подбирать слова на заданный звук.
Придумай слова на звук [с] по теме «Зима» (санки, салазки, снег, снежок, снежинка, снеговик, снегирь, сугробы, Снегурочка,…).
«Скажи какая»
Цель: обогащать словарный запас, учить подбирать прилагательные к заданному существительному.
Скажи, какая погода может быть зимой? Предложите варианты:
Если на улице идёт снег, то погода…(снежная); Мороз – (морозная);
Ветер – (ветреная); Холод – (холодная); Вьюга – (вьюжная).
«Семейка»
Цель: развивать грамматический строй речи, учить детей подбирать слова-родственники к заданному слову.
Придумай слова, внутри которых «спряталось» слово снег. Например: Снегурочка, снеговик, снегирь, снегопад, снегоход, снежный, снежки.
«Доскажи словечко»
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю…(снег).
С неба всё скользят пушинки — серебристые… (снежинки).
Все бегут вперегонки, все хотят играть в...(снежки).
Словно в белый пуховик нарядился...(снеговик).
|