Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 07.05.2024, 11:06

МДОО №2 "Рябинушка" г.Харцызска ДНР

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 26
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Социально-психологическая служба

Критерии готовности к школе.

Физическая готовность — это значит, что на момент поступления в 1 класс, ваш ребенок должен иметь нормальный, соответствующий его возрасту рост, вес, объем грудной клетки, мышечный тонус. У него должны быть чистые кожные покровы. Перед поступлением в школу посетите лора и оккулиста. Если есть какие то отклонения в состоянии зрения и слуха ребенка, вы должны об этом знать и сообщить классному руководителю. Возможно, что вам даны будут рекомендации по правильному положению ребенка в классе за партой, о которых так же должен будет знать учитель( например только 1 парта среднего ряда или наоборот только 1 парта ряд у окна, левая колонка..... и так далее). Приведу вам пример собственного ребенка. школу он поступил с очень слабым зрением, на тот момент мы уже несколо лет носили очки. Анализирую записи ребенка в прописях, я обратила внимание, что он не попадает в строку...... После беседы с ребенком выяснилось, что у него "двоит" в очках. Как он мне сказал:"У меня учительницы 2 у доски и строчек четыре" Оказалось, что очки в которых мы ходили до школы, не подошли для работы в классе. Обратите внимание на состояние моторики (особенно мелких движений кистей рук и пальцев). Очень важно состояние нервной системы ребенка.....Да, да ...не удивляйтесь. Именно от степени возбудимости и уравновешенности нервноной системы, ее силы и подвижности во многом будет зависеть успешность обучения вашего малыша. Если вы замечаете, что ваш ребенок болезненно реагирует на замечания: нервничает, плачет, замыкается в себе..... замечаете повышенную возбудимость или агрессивность в определенных ситуациях, обязательно понаблюдайте за своим малышом и обратитесь за консультацией к психологу. Лучше это сделать до школы. Так как поступление в школу- это стрессовая ситуация для детского организма и все это может обостриться в разы. Постарайтесь закаливать своего ребенка, занимайтесь спортом, делайте зарядку, пейте витаминные комплексы, вобщем делайте все, чтобы чтобы укрепить иммунитет своего ребенка до поступления в школу. Организму нужны будут силы, чтобы преодолевать нагрузки.

Интеллектуальная (мыслительная )готовность. Это словарный запас, кругозор, специальные умения. Очень важен уровень развития познавательных процессов: памяти, внимания, мышления. Ребенок должен уметь выделять существенные признаки предметов, делить предметы на группы в соотвтетствии с этими признаками, обощать. Важно, чтобы ребенок правильно понимал словесную инструкцию учителя: то есть понимал то, что от него хочет учитель, чего добивается учитель. У ребенка должны зарождаться умения превращать учебную задачу в самостоятельную цель деятельности ( то есть в цель деятельности для себя- что я сейчас буду делать).

Личностная и социально-психологическая, нравственная готовность заключается в принятии новой социальной роли- роли школьника. «Внутренняя позиция школьника»- это значит, что ребенок хочет идти в школу, чтобы научиться чему то, узнать что то новое, а не из-за того, что там много ребят и у него будет новый портфель);У ребенка должны быть сформированны нравственные качества, необходимых для учения; качества общения со сверстниками (умение играть в общие игры, умение выражать свою просьбу, умение проигрывать и уступать) и взрослыми (понимание того, что ко взрослым обращаются по имени отчеству и на "Вы", понимание того, как нужно реагировать на замечания учителя).

Эмоционально-волевая готовность, Эмоционально-волевую готовность считают сформированной, если ребенок умеет ставить цель, принимать решение, намечать план действия, прилагать усилия к его реализации, преодолевать препятствия. У него формируется произвольность психических процессов.

Что же должен уметь ребенок в 6-7 лет?

ВНИМАНИЕ — выполнять задание, не отвлекаясь, около 15 минут (именно 15, а не 30-40). Многие родители при первой встрече говорят такую фразу: "Моу ребенок такой неусидчивый! Он может спокойно просидеть и прозаниматься всего то 15 минут и ему все надоедает! не знаю, как он будет в школе....." Спешу успокоить: 15 минут- это здорово! В течение урока учитель несколько раз проводит физкультурные минутки, меняет вид деятельности, снимает у ребят напряжение различными приемами. Ваш малыш должен уметь находить 5—6 отличий между предметами; удерживать в поле зрения 8—10 предметов; выполнять самостоятельно быстро и правильно задание по предложенному образцу; копировать в точности узор или движение.

ПАМЯТЬ — запоминать 8-10 картинок; составлять связный рассказ по серии картинок, понимая их последовательность и последовательность событий. Уметь рассказывать по памяти литературные произведения,то есть уметь пересказывать услышанный или прочитанный рассказ, сказку. уметь заучивать стихи, повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.

МЫШЛЕНИЕ — определять последовательность событий, складывать разрезную картинку из 9-10 частей; находить и объяснять несоответствия на рисунках; находить и объяснять отличия между предметами и явлениями, находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.

МАТЕМАТИКА — называть числа в прямом и обратном порядке до 10; соотносить цифру и число предметов; ( это очень важный показатель. В моей практике встречалось несколько случаев, когда ученики 1 класса не понимали сколько нужно положить или отсчитать предметов при обозначении их какой то цифрой. А без этого невозможно научиться решать примеры). Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; пользоваться арифметическими знаками действий; Понимать, что обозначают знаки "+" и "-". Уметь измерять длину предметов с помощью условной меры;(цветной полоски) ориентироваться на листе бумаги; (понимать верх-низ-право- лево на листе).

РАЗВИТИЕ РЕЧИ — правильно произносить все звуки; Если у ребенка проблемы со звукопроизношением , постарайтесь до школы записаться на занятия к логопеду и исправить звукопроизношение, так как все это обязательно отразиться на обучении письму, написании диктантов). Ребенок должени уметь определять место звука в слове; (слышать, где стоит определенный звук: в начале, в конце или в середине слова). Использовать в речи сложные предложения разных видов; составлять рассказы по сюжетной картине или по серии картинок. Из личного опыта знаю, как трудно детям составить связный рассказ не менее чем из 6—7 предложений; составлять предложения из 5—6 слов, разделять простые предложения на слова; делить слова на слоги.

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ — свободно владеть карандашом и кистью штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры; ориентироваться в тетради в клетку или в линию; передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ — называть свое имя, фамилию и отчество ( с отчеством у ребят всегда проблемы) Знать имя и отчество своих родителей; Знать название своего родного города (села), столицы, Родины; называть последовательность времен года, частей суток, дней недели; называть весенние, летние, осенние, зимние месяцы; отличать хищных животных от травоядных, перелетных птиц от зимующих, садовые цветы от полевых, деревья от кустарников; называть все явления природы, знать название нашей планеты.

Как правило, в школах проводят занятия с будущими первоклассниками. Во многих школах проводится тестирование ребят педагогом - психологом на общую осведомленность. (Родители должны понимать, что это не экзамен. Цель проведения тестирования: дать родителям рекомендации, над чем поработать в оставшееся до школы время). "Какие вопросы будет задавть психолог?" - спрашивают родители. Никакого секрета в этом нет:

  • Назови свою фамилию, имя, отчество.
  • Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.
  • Сколько тебе лет? Когда ты родился?
  • Как называется город, в котором ты живешь?
  • Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
  • Кем работают твои родители?
  • Сколько человек в вашей семье?
  • Как зовут твоих друзей?
  • В какие игры вы с друзьями играете зимой, летом?
  • Какие имена девочек (мальчиков) ты знаешь?
  • Назови дни недели, времена года.
  • Какое сейчас время года?
  • Чем отличается зима от лета?
  • В какое время года на деревьях появляются листья?
  • Как называется планета, на которой мы живем?
  • Как называется спутник Земли?
  • Каких домашних животных ты знаешь?
  • Как называются детеныши собаки (кошки, коровы, лошади и т.п.)?
  • Чем отличается город от деревни?
  • Чем отличаются дикие животные от домашних?
  • Чем отличаются зимующие птицы от перелетных птиц?
  • Ты хочешь учиться в школе?
  • Где лучше учиться — дома с мамой или в школе с учительницей?
  • Зачем надо учиться?
  • Какие профессии ты знаешь?
  • Что делает врач (учитель, продавец, почтальон и т.п.)?
  • Кем ты хочешь стать? Какая профессия тебе больше всего нравится?

Ответы на эти вопросы помогут психологу определить общую осведомленность, отношение к школе, определить запас знаний, понять как ребенок ориентироуется в просранстве и дать Вам рекомендации. Родители должны знать, что собеседование должно проводится в вашем присутствии. Вы должны молча слушать и для себя отмечать, что и где не так ответил ваш ребенок или не ответил вообще. Ни в коме случае не перебивайте ребенка, не давите на него фразами: "что молчишь... ты же знаешь.... отвечай...."

Если ребенок ответил правильно на 20-19 вопросов, то это свидетельствует о высоком уровне, на 18-11 — о среднем, на 10 и менее — о низком ( есть над чем задуматься и над чем поработать) .

На сколько бы вопросов ни ответил ваш ребенок , похвалите его , скажите ему о том, как вы его любите.

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz