Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024, 23:56

МДОО №2 "Рябинушка" г.Харцызска ДНР

Меню сайта
Категории раздела
Растём здоровыми [1]
дружим со спортом с малых лет
Страничка медработника [8]
Советы медицинского работника
Социальный педагог рекомендует [4]
Социальный педагог рекомендует
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 26
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Специалисты рекомендуют » Социальный педагог рекомендует

Как преодолеть трудности адаптационного периода

“Детство — это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш”. В.А. Сухомлинский.

Рекомендации родителям, которые помогут преодолеть трудности адаптационного периода

1. Заблаговременно формируйте у ребенка положительную установку к детскому саду. Рассказывайте истории из жизни знакомых вам детей, посещающих детский сад, делитесь личным опытом.

2. Ориентируйте ребенка на воспитателя. Он должен твердо знать: чтобы ни случилось, всегда можно обратиться за помощью к воспитателю. Имя и отчество воспитателя должно постоянно фигурировать в ваших разговорах, ее образ должен войти в сознание ребенка.

3. Обязательно расскажите воспитателю об особенностях ребенка, его пристрастиях и привычках.

4. Следите за своими эмоциями. Часто мамы, готовя ребенка в детский сад, ведут себя так, словно провожают сыны на фронт. Если вы действуете уверенно, то и ребенок будет спокоен. Перестаньте волноваться, не проецируйте тревогу на ребенка.

5. Обратите внимание на режим дня ребенка. Он должен быть перестроен так, чтобы малыш легко просыпался за час-полтора до времени, когда вы планируете выходить из дома в детский сад. Если ребенок не спит днем, приучите его просто лежать в постели одного. Научите его каким-нибудь играм в слова, рассматриванию окружающих предметов с запоминанием мелких деталей. Очень полезны так называемые «пальчиковые» игры. Постарайтесь приучить ребенка ходить в туалет в одно и тоже время.

6. Максимально приблизьте меню ребенка дома к меню в детском саду.

7. Закаляйте ребенка! Хождение босиком укрепляет иммунную и нервную системы. Полезны любые водные процедуры.

8. Часто дети плачут при расставании с мамой. Но если после того как она ушла, ребенок чувствует себя хорошо, не грустит, то скорее всего надо изменить лишь сложившуюся «традицию» расставания. «Почетной обязанностью» малыша может стать помощь маме при сборах на работу, а также такие ритуалы, как провожать маму до лифта или махать ей рукой из окна.

Но есть дети, которые сильно нервничают в мамино отсутствие. Как правило, такое поведение детей является следствием поведения взрослых. Повышенная тревожность мамы, неправильная оценка собственной значимости в жизни ребенка – все эти причины могут провоцировать подобное поведение.

9. Последите, как ребенок играет с другими детьми. Подходит ли он к группе играющих детей? Если ему трудно это сделать, помогите: научите его правильно здороваться с группой детей, предлагать им свои игрушки, просить разрешения играть с ними, правильно реагировать на отказ, находя компромиссный вариант.

Категория: Социальный педагог рекомендует | Добавил: dou2ryabinushka (11.04.2018)
Просмотров: 516 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz